1. Каковы хронологические рамки средневековой философии?
а) IV в. до н.э. – VI в. н.э.;
б) I в. н.э. – ХХ в. н.э.;
в) VIII – XVII вв. н.э.;
г) V – XV вв. н.э.;
д) I – XV вв. н.э.;
2. Средневековые мыслители считали, что по отношению к миру Бог является
а) внешней формой;
б) сущностью природы;
в) трансцендентным Творцом;
г) внутренним порождающим началом;
д) тождественным миру.
3. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется…
а) агностицизм;
б) креационизм;
в) диалектика;
г) дуализм;
д) монотеизм
4. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:
а) нет Бога кроме Аллаха;
б) Бог есть Единое;
в) Бог есть Все и все есть Бог;
г) Бог есть безличная духовная реальность;
д) Бог – единый и единственный, существует в трех ипостасях.
5. Библейское учение о творении утверждает, что…
а) Создатель сотворил все вещи из материи по образцу вечных идей;
б) все вещи возникли из атомов;
в) вещи созданы природой;
г) вещи существуют вечно;
д) Бог сотворил мир из ничего.
6. Основной догмат христианства – это…
а) дуализм;
б) триединство;
в) деизм;
г) пантеизм;
д) скептицизм.
7. Особенностью формирования христианской философии являются идея…
а) о Боге, который творит мир из ничего, он абсолютно первый;
б) что боги, как и люди, живут в едином для всех космосе;
в) что первоосновой мира является материя;
г) о космосе, упорядоченности мира;
д) о человеке, как природном существе.
8. Бог сотворил человека по своему «образу и подобию», поэтому человек…
а) обладает телом;
б) обладает душой;
в) обладает свободной волей;
г) поврежден «первородным грехом»;
д) способен переселяться в другое тело.
9. Учение о спасении души называется…
а) аксиология;
б) диалектика;
в) метафизика;
г) сотериология;
д) деонтология
10. Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что…
а) человек – одно из существ равное другим существам, созданных Богом;
б) человек – «венец творения» и повелитель всего созданного для него Богом;
в) человек – худшее из творений, созданных Богом;
г) человек – случайность, ничего не стоящая;
д) человек – «думающая машина».
11. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой – это…
а) дух;
б) душа;
в) разум;
г) тело;
д) воля.
12. Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека, это…
а) креационизм;
б) монотеизм;
в) онтология;
г) провиденциализм;
д) фидеизм.
13. Теория оправдания Бога в отношении допускаемого им зла в мире получила название…
а) тенденция;
б) теодицея;
в) теократия;
г) теогония;
д) теизм.
14. В основе средневековой гносеологии лежит идея…
а) творения;
б) предопределения;
в) откровения;
г) грехопадения;
д) спасения.
15. Выражение «философия – служанка богословия» означает
а) задача философии состоит в том, чтобы подготавливать человеческий разум к восприятию истин Божественного Откровения;
б) библейские истины должны соответствовать философским принципам;
в) ни одна библейская истина не может быть познана разумом;
г) философия выступает вершиной богословия;
д) прежде чем начать изучение философии, необходимо изучить культуру.
16. Этапы становления средневековой философии – это…
а) гуманизм и догматизм;
б) демократия и тирания;
в) диалектика и метафизика;
г) патристика и схоластика;
д) эмпиризм и рационализм.
17. По отношению к античной культуре средневековая философская мысль…
а) отвергала полностью античную философию;
б) продолжала традиции античных философов;
в) использовала идеи отдельных философов, перерабатывая их в соответствии с собственными запросами;
г) использовала мотивы античной мифологии;
д) не знала античной философии.
18. Период творческого служения «отцов Церкви» (I – VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия, называется…
а) апологетика;
б) диалектика;
в) патристика;
г) схоластика;
д) экзегетика
19. Философской основой учений большинства отцов Церкви являлся…
а) атомизм;
б) аристотелизм;
в) неоплатонизм;
г) пифагорейство;
д) эпикурейство.
20. Главная задача христианских апологетов состояла…
а) в доказательстве бытия Бога;
б) в изучении природы;
в) в создании целостного христианского мировоззрения;
г) в переводе Священного писания на европейские языки;
д) в обосновании преимуществ христианства перед язычеством.
21. Одной из центральных для средневековой философии проблем была проблема соотношения веры и…
а) разума;
б) совести;
в) чувства;
г) интуиции;
д) долга.
22. «Верую, ибо абсурдно». Это утверждение принадлежит…
а) Петру Абеляру;
б) Аврелию Августину;
в) Иоанну Эриугене;
г) Квинту Тертуллиану;
д) Фоме Аквинскому.
23. Средневековый автор изречения «верую, чтобы понимать», – это…
а) Пьер Абеляр;
б) Аврелий Августин;
в) Иоанн Расщелин;
г) Иоанн Эриугена;
д) Фома Аквинский.
24. Самый известный представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем» – это…
а) Климент Александрийский;
б) Мейстер Экхарт;
в) Аврелий Августин;
г) Филон Александрийский;
д) Марк Туллий Цицерон.
25. Высший критерий истины в концепции Августина – это…
а) опыт;
б) разум;
в) интуиция;
г) эксперимент;
д) откровение.
26. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину – это…
а) способность к познанию;
б) вера в Бога;
в) понимание прекрасного;
г) чувство справедливости;
д) чувство юмора.
27. Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья, называется…
а) диалектика;
б) мистика;
в) нумерология;
г) пропедевтика;
д) экзегетика.
28. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи…
а) мистике;
б) патристике;
в) схоластике;
г) рационализму;
д) эмпиризму.
29. Особенность, которая не была характерна для средневековой философской мысли, – это…
а) догматизм;
б) эсхатологизм;
в) авторитаризм;
г) экзегетичность;
д) сциентизм.
30. Схоластика – это…
а) ступень школьного обучения;
б) философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога;
в) тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем;
г) теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе;
д) учение о происхождении Бога.
31. Средневековый мыслитель, чье учение в 1878 г. решением Папы Римского было объявлено официальной философией католицизма, – это…
а) Филон Александрийский;
б) Квинт Тертуллиан;
в) Иоанн Эриугена;
г) Аврелий Августин;
д) Фома Аквинский.
32. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для…
а) Аристотеля;
б) Фомы Аквинского;
в) Демокрита;
г) Аврелия Августина;
д) Квинта Тертуллиана.
33. Бог – совершеннейшее существо, совершеннее которого нельзя себе помыслить ничего. Если помыслить себе существо, которое бы было совершенным во всем, но при этом бы не существовало, то еще более совершенным существом было бы столь же совершенное существо, которое существует, следовательно, необходимо, чтобы совершеннейшее существо существовало, а это значит, что Бог существует и не может не существовать. Такое доказательство существования Бога принято называть….
а) гносеологическим аргументом;
б) диалектическим аргументом;
в) онтологическим аргументом;
г) космологическим аргументом;
д) телеологическим аргументом.
34. Универсалии в Средние века – это…
а) христианские догматы;
б) учебные заведения;
в) единичные вещи;
г) общие понятия;
д) профессиональные категории.
35. В отношении универсалий реализм утверждает, что универсалии…
а) существуют только в виде имен;
б) существуют только в морали;
в) существуют только в мышлении;
г) существуют в Боге;
д) существуют самостоятельно.
36. Номинализм утверждает, что универсалии…
а) существуют только в Боге;
б) существуют только единичные вещи, а универсалии – это только их имена;
в) универсалии существуют прежде вещей и сохраняются в случае их гибели;
г) универсалии – это и есть сами вещи;
д) универсалии не существуют вообще ни в какой форме.
37. Исследуя проблемы человеческой души, Фома Аквинский исходил из того, что…
а) душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом;
б) душа уничтожается вместе с телом;
в) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна;
г) душа является частью тела, выступая его формирующим принципом;
д) душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима.
38. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что…
а) религия и философия несовместимы;
б) все догматы религии должны быть доказаны разумом;
в) религия не вне- и не антиразумна, она сверхразумна;
г) философия должна быть упразднена;
д) религия должна быть упразднена.
39. В своих рассуждениях о Боге Фома Аквинский…
а) безоговорочно защищал идею личного Бога;
б) признавал Бога полностью трансцендентным, непознаваемым;
в) считал, что познание Бога опосредовано его влиянием в природе;
г) полагал, что Бог — это и есть природа;
д) считал, что Бог – это перводвигатель.
40. Сущность принципа «бритвы Оккама» – это…
а) не следует умножать сущности без необходимости;
б) при решении философских или научных проблем не следует выдвигать никаких умозрительных гипотез;
в) следует различать интуитивное и опытное знание;
г) следует доверять исключительно церкви и Священному Писанию;
д) можно доверять только чувственному опыту.
а) IV в. до н.э. – VI в. н.э.;
б) I в. н.э. – ХХ в. н.э.;
в) VIII – XVII вв. н.э.;
г) V – XV вв. н.э.;
д) I – XV вв. н.э.;
2. Средневековые мыслители считали, что по отношению к миру Бог является
а) внешней формой;
б) сущностью природы;
в) трансцендентным Творцом;
г) внутренним порождающим началом;
д) тождественным миру.
3. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется…
а) агностицизм;
б) креационизм;
в) диалектика;
г) дуализм;
д) монотеизм
4. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:
а) нет Бога кроме Аллаха;
б) Бог есть Единое;
в) Бог есть Все и все есть Бог;
г) Бог есть безличная духовная реальность;
д) Бог – единый и единственный, существует в трех ипостасях.
5. Библейское учение о творении утверждает, что…
а) Создатель сотворил все вещи из материи по образцу вечных идей;
б) все вещи возникли из атомов;
в) вещи созданы природой;
г) вещи существуют вечно;
д) Бог сотворил мир из ничего.
6. Основной догмат христианства – это…
а) дуализм;
б) триединство;
в) деизм;
г) пантеизм;
д) скептицизм.
7. Особенностью формирования христианской философии являются идея…
а) о Боге, который творит мир из ничего, он абсолютно первый;
б) что боги, как и люди, живут в едином для всех космосе;
в) что первоосновой мира является материя;
г) о космосе, упорядоченности мира;
д) о человеке, как природном существе.
8. Бог сотворил человека по своему «образу и подобию», поэтому человек…
а) обладает телом;
б) обладает душой;
в) обладает свободной волей;
г) поврежден «первородным грехом»;
д) способен переселяться в другое тело.
9. Учение о спасении души называется…
а) аксиология;
б) диалектика;
в) метафизика;
г) сотериология;
д) деонтология
10. Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что…
а) человек – одно из существ равное другим существам, созданных Богом;
б) человек – «венец творения» и повелитель всего созданного для него Богом;
в) человек – худшее из творений, созданных Богом;
г) человек – случайность, ничего не стоящая;
д) человек – «думающая машина».
11. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой – это…
а) дух;
б) душа;
в) разум;
г) тело;
д) воля.
12. Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека, это…
а) креационизм;
б) монотеизм;
в) онтология;
г) провиденциализм;
д) фидеизм.
13. Теория оправдания Бога в отношении допускаемого им зла в мире получила название…
а) тенденция;
б) теодицея;
в) теократия;
г) теогония;
д) теизм.
14. В основе средневековой гносеологии лежит идея…
а) творения;
б) предопределения;
в) откровения;
г) грехопадения;
д) спасения.
15. Выражение «философия – служанка богословия» означает
а) задача философии состоит в том, чтобы подготавливать человеческий разум к восприятию истин Божественного Откровения;
б) библейские истины должны соответствовать философским принципам;
в) ни одна библейская истина не может быть познана разумом;
г) философия выступает вершиной богословия;
д) прежде чем начать изучение философии, необходимо изучить культуру.
16. Этапы становления средневековой философии – это…
а) гуманизм и догматизм;
б) демократия и тирания;
в) диалектика и метафизика;
г) патристика и схоластика;
д) эмпиризм и рационализм.
17. По отношению к античной культуре средневековая философская мысль…
а) отвергала полностью античную философию;
б) продолжала традиции античных философов;
в) использовала идеи отдельных философов, перерабатывая их в соответствии с собственными запросами;
г) использовала мотивы античной мифологии;
д) не знала античной философии.
18. Период творческого служения «отцов Церкви» (I – VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия, называется…
а) апологетика;
б) диалектика;
в) патристика;
г) схоластика;
д) экзегетика
19. Философской основой учений большинства отцов Церкви являлся…
а) атомизм;
б) аристотелизм;
в) неоплатонизм;
г) пифагорейство;
д) эпикурейство.
20. Главная задача христианских апологетов состояла…
а) в доказательстве бытия Бога;
б) в изучении природы;
в) в создании целостного христианского мировоззрения;
г) в переводе Священного писания на европейские языки;
д) в обосновании преимуществ христианства перед язычеством.
21. Одной из центральных для средневековой философии проблем была проблема соотношения веры и…
а) разума;
б) совести;
в) чувства;
г) интуиции;
д) долга.
22. «Верую, ибо абсурдно». Это утверждение принадлежит…
а) Петру Абеляру;
б) Аврелию Августину;
в) Иоанну Эриугене;
г) Квинту Тертуллиану;
д) Фоме Аквинскому.
23. Средневековый автор изречения «верую, чтобы понимать», – это…
а) Пьер Абеляр;
б) Аврелий Августин;
в) Иоанн Расщелин;
г) Иоанн Эриугена;
д) Фома Аквинский.
24. Самый известный представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем» – это…
а) Климент Александрийский;
б) Мейстер Экхарт;
в) Аврелий Августин;
г) Филон Александрийский;
д) Марк Туллий Цицерон.
25. Высший критерий истины в концепции Августина – это…
а) опыт;
б) разум;
в) интуиция;
г) эксперимент;
д) откровение.
26. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину – это…
а) способность к познанию;
б) вера в Бога;
в) понимание прекрасного;
г) чувство справедливости;
д) чувство юмора.
27. Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья, называется…
а) диалектика;
б) мистика;
в) нумерология;
г) пропедевтика;
д) экзегетика.
28. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи…
а) мистике;
б) патристике;
в) схоластике;
г) рационализму;
д) эмпиризму.
29. Особенность, которая не была характерна для средневековой философской мысли, – это…
а) догматизм;
б) эсхатологизм;
в) авторитаризм;
г) экзегетичность;
д) сциентизм.
30. Схоластика – это…
а) ступень школьного обучения;
б) философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога;
в) тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем;
г) теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе;
д) учение о происхождении Бога.
31. Средневековый мыслитель, чье учение в 1878 г. решением Папы Римского было объявлено официальной философией католицизма, – это…
а) Филон Александрийский;
б) Квинт Тертуллиан;
в) Иоанн Эриугена;
г) Аврелий Августин;
д) Фома Аквинский.
32. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для…
а) Аристотеля;
б) Фомы Аквинского;
в) Демокрита;
г) Аврелия Августина;
д) Квинта Тертуллиана.
33. Бог – совершеннейшее существо, совершеннее которого нельзя себе помыслить ничего. Если помыслить себе существо, которое бы было совершенным во всем, но при этом бы не существовало, то еще более совершенным существом было бы столь же совершенное существо, которое существует, следовательно, необходимо, чтобы совершеннейшее существо существовало, а это значит, что Бог существует и не может не существовать. Такое доказательство существования Бога принято называть….
а) гносеологическим аргументом;
б) диалектическим аргументом;
в) онтологическим аргументом;
г) космологическим аргументом;
д) телеологическим аргументом.
34. Универсалии в Средние века – это…
а) христианские догматы;
б) учебные заведения;
в) единичные вещи;
г) общие понятия;
д) профессиональные категории.
35. В отношении универсалий реализм утверждает, что универсалии…
а) существуют только в виде имен;
б) существуют только в морали;
в) существуют только в мышлении;
г) существуют в Боге;
д) существуют самостоятельно.
36. Номинализм утверждает, что универсалии…
а) существуют только в Боге;
б) существуют только единичные вещи, а универсалии – это только их имена;
в) универсалии существуют прежде вещей и сохраняются в случае их гибели;
г) универсалии – это и есть сами вещи;
д) универсалии не существуют вообще ни в какой форме.
37. Исследуя проблемы человеческой души, Фома Аквинский исходил из того, что…
а) душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом;
б) душа уничтожается вместе с телом;
в) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна;
г) душа является частью тела, выступая его формирующим принципом;
д) душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима.
38. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что…
а) религия и философия несовместимы;
б) все догматы религии должны быть доказаны разумом;
в) религия не вне- и не антиразумна, она сверхразумна;
г) философия должна быть упразднена;
д) религия должна быть упразднена.
39. В своих рассуждениях о Боге Фома Аквинский…
а) безоговорочно защищал идею личного Бога;
б) признавал Бога полностью трансцендентным, непознаваемым;
в) считал, что познание Бога опосредовано его влиянием в природе;
г) полагал, что Бог — это и есть природа;
д) считал, что Бог – это перводвигатель.
40. Сущность принципа «бритвы Оккама» – это…
а) не следует умножать сущности без необходимости;
б) при решении философских или научных проблем не следует выдвигать никаких умозрительных гипотез;
в) следует различать интуитивное и опытное знание;
г) следует доверять исключительно церкви и Священному Писанию;
д) можно доверять только чувственному опыту.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.